Пятница, 17.05.2024, 00:29

Галерея фотографа Дарьи Стерн

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Наш опрос
Нравится ли вам моё творчество?
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Портрет на заказ(фотосессия). Начало истории.
    Первые фотографические эксперименты, обнародованные в Париже в 1839г., вызвали большой интерес у общественности. Всех привлекала иллюзия простоты получения изображения. При отсутствии навыков рисования каждый желающий мог получить изображение с большей точностью передачи натуры, чем умелый художник. Считалось, что достаточно лишь технических навыков для получения хорошего портрета.
    Фотографы работали над совершенствованием технологии фотопроцесса, чтобы обеспечить получение технически качественного изображения, отвечающего требованиям заказчика. С самого своего появления фотопортрет ориентировался на эстетику портрета живописного, фотографической эстетики еще не было. 
    До середины ХIХ века живописный портрет представлял собой портрет заказной. И качество работы живописца определялось достижением внешнего сходства. Заказчик хотел себя видеть на портрете похожим и, конечно, более привлекательным, чем в реальной жизни. 
    Фотография позволяла получать изображение человека с максимальной точностью. После внедрения французским фотографом Диздери в начале 1850-х годов стандартных размеров фотопортретных отпечатков, мода на фотопортрет охватила общество. Появляется огромное количество фотоателье, где каждый желающий мог запечатлеть себя для своих потомков. Фотопортрет стал летописью семьи. 
    Выработались и правила съемки портрета. Внешнее сходство достигалось фотографом выбором точки съемки и соответствующего объектива, что обеспечивало передачу линейной перспективы, аналогично зрению человека. Фотограф использовал рассеянный свет, что скрадывало дефекты лица портретируемого. Для женского портрета характерно получение сентиментального изображения, подчеркивающего красоту модели. В мужском портрете необходимо было передать статус портретируемого в обществе, фиксирую его награды и знаки отличия, что делало портрет торжественно-статичным. Для красоты в композицию вводилась резная мебель, аксессуары, придающие торжественность моменту съемки. Дорогие аксессуары усиливали живописную сторону фотопортрета. Для большего сходства с живописными миниатюрами черно-белые фотографии часто раскрашивали вручную. Пространственность изображению придавал рисованный фон, на котором изображались интерьеры дворцов, аллеи парков и многие другие сюжеты. Портретируемого могли посадить в рисованный автомобиль, он мог лететь на рисованном аэроплане или дирижабле,плыть в лодке. Весь антураж съемки подбирался под желание заказчика, который мог выбрать даже позу съемки из предлагаемого ему каталога. 
    При съемке группового портрета с длительной выдержкой кто-либо из снимающихся мог шевельнуться, моргнуть, при этом портился весь кадр. Поэтому фотограф делал несколько снимков, перенося в случае необходимости часть изображения с одного кадра в другой. Так в фотографии появилась технология фотомонтажа, которая в последствие станет выразительным художественным средством. 
    Фотоотпечаток наклеивали на картон-паспарту,на котором, помимо фамилии фотографа и его адреса, указывались все его творческие достижения: присуждаемые ему звания, награды фотографических выставок, другая рекламная информация. Все было направлено на удовлетворение желаний заказчиков.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Darya_Stern (14.01.2011)
    Просмотров: 479 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024